Воскресенье, 8 декабря 2019   Подписка на обновления  Письмо администратору
Популярно
Лев Самойлович Бакст.
19:09, 16 июня 2019

Лев Самойлович Бакст.


Леон Бакст — один из ярчайших представителей русского модерна, художник, сценограф, мастер станковой живописи и театральной графики. Европейский успех знаменитых «Русских сезонов» является заслугой Бакста в той же степени, как и заслугой Сергея Дягилева. Бакст был учителем Марка Шагала и законодателем парижской моды.
Будущий художник родился и вырос в белорусском городе Гродно в 1866 году. Отец и мать были евреями по происхождению. Настоящее имя художника — Лейб-Хаим Израилевич Розенберг, но он нам известен как Лев Самойлович Бакст.
Учился в  6-ой Санкт-Петербургской гимназии, затем четыре года  был вольнослушателем в Академии Художеств. Позднее, занимался живописью самостоятельно, подрабатывая иллюстратором детских книг и журналов.
Первая Выставка художника состоялась в 1889 году, где в качестве псевдонима использовал сокращенную фамилию бабушки по матери (Бакстер).
Бакст входил различные кружки и объединения такие как: «Обществе акварелистов», «Русские сезоны», «Мир искусства» и «Союз русских художников» .
Художник также прославился как хороший портретист. Мастерству его кисти и карандаша доверяли многие знаменитые творческие личности: Ф.А. Малявин , В.В. Розанов, Андрей Белый, И.А. Бунин, А.Н. Бенуа и др.
Также Бакст занимался книжной графикой и декоративным искусством, оформлял интерьеры и выставки. Но область, где гениальность художника полностью воплощена, была связана с театром.
Вдохновение, для постановок «Русские сезоны» С. П. Дягилева, Лев Самойлович черпал из восточных и античных образов.
Все созданные декорации и костюмы к таким балетным спектаклям как «Клеопатра» (1909), «Шехерезада» и «Карнавал» (1910), «Нарцисс» (1911), «Дафнис и Хлоя» (1912) и др., отличались богатой фантазией, обилием неожиданных элементов и утонченной изысканностью костюмов, а также новыми и смелыми цветовыми сочетаниями. Когда столицу Франции охватила мода на всё восточное и русское, к художнику стали поступать заказы на разработку костюмов для светских людей. Фактически, Бакст стал первым русским модельером, ставшим всемирно известным, одним из символов искусства Серебряного века. Его творения выставлялись даже в Лувре. В магазинах появились тюрбаны и парики, шали и платья, напоминавшие костюмы актеров. Также Лев Самойлович разрабатывал дизайн интерьеров и аксессуаров, мебели и посуды, ювелирных изделий и даже автомобилей. Художник был настолько популярным в Париже, что Максимилиан Волошин однажды написал о нём так: «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой, и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже — как в дамских платьях, так и на картинных выставках».
По причине еврейского просхождения, в 1900-х годах  Лев Самойлович Бакст не мог вернуться в Санкт- Петербург, несмотря на тот факт, что 1914 году Бакст был избран членом Императорской Петербургской Академии Художеств.
Умер Лев Самойлович 27 декабря 1924 года в Париже.


© 2019 СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Top.Mail.Ru